Новые технологические тенденции повысили качество обслуживания клиентов, выдвинув персонализацию и автоматизацию на передний план. Благодаря этим шагам компании в десять раз увеличили ожидания своих клиентов. Чтобы соответствовать растущим ожиданиям клиентов актуальным решением является ИИ.
Несколько способов, которыми ИИ может помочь улучшить взаимодействие с клиентами.
1. Автоматизируйте обслуживание клиентов
Согласно отчету Salesforce, 94% потребителей говорят, что положительный опыт обслуживания клиентов побуждает их продолжать покупать у того же бренда. Apple, компания стоимостью в триллион долларов, произвела революцию в обслуживании клиентов благодаря своей усердной личной и виртуальной поддержке клиентов. Но вам не обязательно быть компанией стоимостью в триллион долларов, чтобы предлагать отличное обслуживание клиентов. С помощью ИИ вы можете обеспечить обслуживание клиентов в режиме реального времени и персонализированный пользовательский опыт практически бесплатно.
Чего хотят клиенты, так это поддержки клиентов 24/7 в режиме реального времени. С развитием голосовых помощников и чат-ботов с ИИ значительная часть обслуживания клиентов была передана ИИ. Агенты службы поддержки клиентов могут быть освобождены от долгих, утомительных звонков с жалобами и направлять простые или повторяющиеся запросы в каналы поддержки с поддержкой ИИ. Это позволяет брендам создавать вездесущую службу поддержки клиентов и помогает смягчать болевые точки агентов службы поддержки клиентов. Более того, способность ИИ общаться на нескольких языках позволяет клиентам решать проблемы на их родном языке, добавляя немного персонализации в обмен. По данным Forbes, к 2025 году, по оценкам, 95% взаимодействий с клиентами будут поддерживаться технологией искусственного интеллекта.
2. Предлагайте индивидуальные рекомендации
Никто не хочет видеть рекламу продукта, который к ним не имеет отношения. Алгоритмы на базе ИИ помогают избежать этого.
С помощью машинного обучения компании могут предлагать персонализированные рекомендации, используя историю покупок клиентов, поисковые запросы и шаблоны просмотра. ‘Похожие товары, которые вы приобрели» и «дополнения», которые вы видите на сайтах электронной коммерции, — это все работы искусственного интеллекта. Именно эти продуманные функции делают онлайн-покупки такими заманчивыми, какие они есть. Успех Amazon как онлайн-магазина отчасти объясняется его алгоритмом рекомендаций на основе ML. Компании должны использовать индивидуальные рекомендации, чтобы предлагать персонализированный опыт, который порадует пользователей и увеличит прибыль.
3. Создавайте привлекательный контент
Написание контента отнимает много времени, но с ИИ это никогда не было проще. С помощью правильных подсказок ИИ может за считанные секунды создавать привлекательный контент в длинной и сокращенной форме, соответствующий вашему бренду. Например, Джаспер, ранее Джарвис, может составлять сообщения в блоге, отчеты и даже электронные письма. Джаспер читает и пишет на более чем 29 языках и может создавать оригинальный SEO-контент, который увеличит посещаемость вашего сайта.
Возможности генеративного ИИ в создании контента оказались гораздо более эффективными, чем у его человеческих аналогов. Поэтому разумно использовать эту технологию для создания привлекательного, креативного контента и снизить нагрузку на ваших авторов-людей.
4. Ориентируйтесь на правильную аудиторию
Взаимодействие с неподходящей аудиторией не даст результатов. Чтобы помочь вам настроить таргетинг на нужную аудиторию, ИИ использует аналитику поведения пользователей.
Например, Zomato, компания по доставке продуктов питания, использует ИИ для определения своей целевой аудитории и рассылает необычные персонализированные push-уведомления на основе прошлых заказов и текущего местоположения. Хотя это может раздражать, эти целевые push-уведомления сохраняют актуальность приложения и увеличивают количество заказов. Благодаря его успеху другие компании также последовали его примеру.
В сегодняшних условиях речь идет не о том, чтобы бомбардировать пользователей непрекращающимися электронными письмами и сообщениями, а о том, чтобы ориентироваться на нужную аудиторию с помощью правильных сообщений, и ИИ помогает компаниям делать именно это.
Каждое взаимодействие с клиентами является ключом к лояльности к бренду. Чем больше вы позитивно взаимодействуете со своими клиентами, тем более лояльными они будут. По данным Accenture, ИИ увеличит производительность труда до 40% к 2035 году. Это многое говорит о том, как ИИ может улучшить бизнес-операции при правильном использовании. Внедрение ИИ больше не вариант — это необходимость. А использование ИИ в вашей стратегии взаимодействия с клиентами повысит качество обслуживания клиентов и уменьшит отток клиентов, и все это без огромных инвестиций.