Как сократить незапланированные простои сети?

Простои сети — бич поставщика ИТ-услуг. Они нарушают не только внутренние операции, но и могут причинить серьезные неудобства вашему клиенту, который полагается на непрерывный доступ к вашему продукту или услуге и их полноценное функционирование.

Незапланированные простои сети часто являются результатом ошибки или неисправности и приводят к ненужной головной боли, включая трату драгоценных ресурсов и времени, которые можно было бы потратить на улучшение ваших сервисов и операций.

1. Постоянно контролируйте свою инфраструктуру

Для поддержания вашей сетевой инфраструктуры в рабочем состоянии ключевым является постоянный мониторинг, и это относится ко всем сетевым компонентам, как аппаратным, так и программным. Таким образом, организации остаются в курсе существующих уязвимостей и потенциальных проблемных областей, что значительно снижает шансы быть застигнутыми врасплох сбоем. Это позволяет организациям гарантировать, что инфраструктура всегда работает с оптимальной эффективностью.

2. Проводите частое тестирование

Также необходимо продолжать выполнять тесты инфраструктуры для выявления проблемных областей и понимания того, как сеть работает в различных сценариях. Цифровые двойники могут сыграть важную роль в тестировании инфраструктуры, поскольку они предоставляют ценную и подробную информацию о вашей сетевой инфраструктуре без необходимости тестирования в реальных условиях и связанных с этим осложнений.

3. Внедрите надежную стратегию профилактического обслуживания

Постоянный мониторинг и тестирование вашей сетевой инфраструктуры помогают составить четкую картину текущей и будущей производительности. Сбор данных в режиме реального времени является важнейшим аспектом мониторинга инфраструктуры и формирует прочную основу для надежной стратегии профилактического обслуживания (PdM). PdM использует данные реального времени и хронологии, чтобы предсказать, когда компонент может выйти из строя, и активно выполняет техническое обслуживание, чтобы гарантировать, что это не нарушит работу сети. Конечная цель — минимизировать время простоя, возникающее из-за неисправностей устройства.

4. Разработайте план восстановления

К сожалению, простои неизбежны, когда вы имеете дело с любыми технологиями. Рано или поздно это произойдет, независимо от того, какие сложные и предположительно надежные меры вы применяете. Когда это произойдет, убедитесь, что у вас есть эффективный процесс устранения неисправностей и план аварийного восстановления. Эти процедуры формируют реактивный подход к устранению простоев и могут означать разницу между выявлением основной причины и быстрым восстановлением или столкновением с длительным сбоем в работе и потенциально огромными потерями. 

5. Внедряйте резервные системы

Системное резервирование относится к созданию копий критически важных компонентов инфраструктуры. Эта концепция функционирует как форма балансировки нагрузки, при которой вы устраняете центральную точку сбоя в вашей инфраструктуре. В случае сбоя критически важного компонента дубликат может взять на себя управление операциями, обеспечивая минимальные сбои и непрерывность обслуживания. Резервные системы функционируют как резервные копии, пока вы добираетесь до корня проблемы, влияющей на основное устройство, что позволяет выполнять работу без необходимости перевода ваших систем в автономный режим.

Колеса технологий постоянно вращаются. Сетевые инфраструктуры становятся все более сложными, поэтому ИТ-специалистам необходимо проявлять инициативу, наращивая и постоянно пересматривая стратегии борьбы с постоянно присутствующими угрозами. Не гарантируется, что советы и хитрости, изложенные выше, будут работать постоянно. Но они являются хорошей отправной точкой в вашем стремлении минимизировать время простоя.

Закажите звонок

И мы перезвоним вам в ближайшее время