
С тревожным ростом кибератак по всему миру становится очевидным, что ни одна организация не застрахована от киберугроз. В результате в умах руководителей ИТ-безопасности возникает вопрос: что происходит с их организацией в случае кибератаки?
Любая стратегия может быть либо упреждающей, либо реактивной. Что касается кибербезопасности, большинство организаций хорошо подготовлены со своей упреждающей стратегией, которая часто включает в себя внедрение новейших технологий кибербезопасности и обеспечение надлежащей кибергигиены. Но реактивная часть этого редко рассматривается. Предвзятое отношение к оптимизму заставляет команды ИТ-безопасности предполагать, что, в отличие от других, их организация может быть просто невосприимчива к кибератакам. Однако, снова и снова, статистика доказывает обратное. По оценкам, 64% компаний столкнулись по крайней мере с одним типом кибератаки.
Как бы ни было важно внедрять новейшие решения в области кибербезопасности, организациям в равной степени необходимо проявлять осторожность и быть готовыми к стратегии реагирования в случае кибератаки.
Обзор
Страхование ответственности за киберзащиту, также известное как киберстрахование, представляет собой страховой полис, который организации приобретают, чтобы защитить себя от финансового ущерба, вызванного кибератаками. Это помогает уменьшить влияние сбоев в работе бизнеса в результате кибератаки, уделяя особое внимание финансовым аспектам восстановления. Страхование ответственности за киберзащиту помогает покрыть различные расходы, с которыми организация может столкнуться в результате кибератаки, например, расходы, связанные с восстановлением данных, юридической помощью и возмещением средств клиентам.
Киберстрахование чаще всего предлагается на основе подписки. Что касается покрытия, политики киберстрахования в основном бывают двух типов: покрытие от первого лица и покрытие от третьего лица.
- При страховании от первого лица покрываются убытки, которые непосредственно влияют только на бизнес. Например, когда кибератака происходит в собственной сети клиента, расходы, связанные с восстановлением операций с точки зрения восстановления данных, непрерывности бизнеса и т.д. покрываются страхованием от первого лица.
- При страховании третьей стороной, когда происходит кибератака, убытки, понесенные сторонними клиентами, также покрываются страховой компанией. Например, если один из клиентов клиента решает подать на них в суд за халатность, эти судебные издержки покрываются за счет покрытия третьей стороной.
Кроме того, важно отметить, что специфика того, что может или не может быть охвачено определенным типом киберстрахования, зависит от страховой компании. Крайне важно правильно изучить детали, прежде чем выбирать полис киберстрахования.
Стремительный рост цен на киберстраховые премии
Во многих отношениях политика киберстрахования работает так же, как и многие полисы медицинского страхования. В некоторых регионах медицинские страховщики могут взимать премию за страхование пожилых людей, и им даже может быть отказано в страховании, если у них есть серьезные ранее существовавшие проблемы со здоровьем. Вероятность ухудшения здоровья или других серьезных проблем со здоровьем выше и часто влияет на показатели погашения страховки у пожилых людей. Чтобы быть в безопасности, страховая компания может решить не покрывать их.
В связи с тревожным ростом числа кибератак все большее число предприятий приобретают полисы киберстрахования. В результате поставщикам киберстрахования приходится сталкиваться с частыми возмещениями. Чтобы бороться с тем же, киберстраховщики повышают свои страховые взносы и сокращают суммы выплат.
В то же время, поскольку кибер-риски продолжают расти, поставщики киберстрахования также становятся более избирательными в отношении организаций, которые они выбирают для покрытия. Прежде чем обратиться к клиенту, они проводят тщательное расследование, изучают и анализируют его состояние безопасности и присваивают клиенту оценку риска, которая показывает уровень подверженности организации киберрискам и насколько они подвержены уязвимостям. Организации с более высокими показателями риска взимаются огромные премии и даже могут быть лишены страховки. Если ситуация с кибербезопасностью в организации хорошая и в ней применяются упреждающие меры безопасности, ее оценка будет низкой с точки зрения риска, и она может получить лучшее покрытие киберстрахования с более низкой премией.

Поддержание низкого уровня риска
Чтобы получить киберстрахование по более низкой цене, организациям необходимо поддерживать низкий показатель риска. Идея, лежащая в основе этого, проста: киберриск каждого клиента является ключевым фактором, используемым поставщиком киберстрахования для определения стоимости премии. Таким образом, страховые компании предоставляют более высокое страховое покрытие устойчивым клиентам, которые хорошо подготовлены к кибератакам. Для достижения низкого уровня риска организациям необходимо иметь определенные возможности IAM. Развертывание этих основных средств контроля безопасности укрепляет защиту организации от кибератак и гарантирует, что оно будет одобрено поставщиком киберстрахования по более низкой цене.
Мы составили контрольный список из семи обязательных функций IAM, которые помогут вам защитить вашу организацию от киберугроз и получить оценку с низким уровнем риска, что поможет вам сократить расходы на киберстрахование.
Вы можете посмотреть этот вебинар, чтобы расшифровать контрольный список и получить киберстрахование.